Как настроить велосипед под себя?
1.8.2022
Велосипед — экологичный способ передвижения, который приносит много приятных эмоций. Важно настроить транспорт под себя, так поездка будет безопасной и комфортной.
В чем заключается регулировка и как справиться с процессом самостоятельно, расскажем дальше.
Настраиваем руль
В зависимости от вида велосипеда руль может находиться на разных высотах. Например, в гоночных моделях руль должен быть немного ниже седла для хорошего баланса. В прогулочных моделях наоборот, руль фиксируют выше сиденья. Тело ездока при этом будет расположено почти вертикально, что удобно для неспешных прогулок. Если руль находится в неправильном положении, что может привести к травмам рук, перенапряжению плеч и поясницы. Чтобы проверить, правильно ли расположен руль к седлу, сядьте на велосипед. Правильная поза следующая: коленная чашечка располагается над пяткой, когда педали в самом низу. Голени должны находиться под небольшим наклоном при вращении педалей. Установка руля бывает вертикальной и горизонтальной. Если седло расположено под прямым углом по отношению к рулю, локти должны быть слегка согнуты. Когда седло установлено под наклоном, то есть вертикально, руки остаются прямыми. Это необходимо для того, чтобы велосипед был более устойчивым на неровной дороге. Для некоторых видов езды, например, даунхилла, этот параметр не важен. Настройка угла выноса руля необходима для комфорта поясницы и кистей рук. Параметр показывает наклон и высоту расположения человека относительно земли. Если сидя вы сильно наклоняетесь или руки не согнуты, нужно укоротить вынос. Иначе руки, спина и шея будут сильно переутомляться. Длинный вынос подходит для езды в спортивном стиле, короткий — для прогулочных поездок по ровной местности. В дорогих велосипедах вынос регулируется. В более бюджетных моделях настройка зависит от рулевой колонки:- Безрезьбовая. Кольца регулировки устанавливают на вынос или трубу. Это сложная настройка, которую выполняют в ремонтных мастерских, где есть специальные инструменты и детали.
- Резьбовая. Изменить высоту можно самостоятельно. Ослабьте болт крепления, который находится на верхней части выноса. Чтобы его опустить или поднять, установите высоту, на которой руль находится перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Затяните болт крепления.
Определяем высоту и положение седла
Для настройки высоты прокрутите педаль максимально вниз. Пятка полностью стоит на педали? Это оптимальная высота. Если ноги не достают или их приходиться сгибать, положение неправильное. Ослабьте ключом болт под седлом, который зажимает штырь, и поместите его на нужную высоту. Для настройки положения седла по отношению к рулю, отрегулируйте его по горизонтали. Сидя на велосипеде, проследите, где расположено колено. Оно должно находиться над педалью. Закрепите рельсы седла зажимом, но не касайтесь загибов. Убедитесь, что болты достаточно сильно затянуты. Регулировка угла наклона сиденья зависит от типа механизма крепления. Если хотите отрегулировать параметр самостоятельно, используйте винты, которые расположены на крепеже штыря под седлом. Конструкция бывает двух- или одноболтовой. В первом случае ослабьте винт, переместите седло в нужное положение, а затем прикрутите его на место. Во втором варианте одновременно затяните один и отпустите другой болтРегулируем амортизационную вилку
Амортизационная вилка — важная деталь, которая удерживает переднее колесо и придает направление при движении велосипеда. Механизм делает поездку на бездорожье более комфортной, «гася» неровности. Выделяют следующие виды настроек вилки:- Локаут. Облегчает процесс кручения педалей. Используется при подъемах.
- Прелоад. Контролирует жесткость пружины при статической нагрузке. Метод регулировки зависит от вида амортизатора.
- Ребонд. Регулирует отбой и отскок в условиях частой смены местности. Для пересеченной местности отбой должен быть минимальны, для ровной — наоборот.
Калибруем механизмы управления
На неисправность механизмов управления влияют многие факторы: долгая эксплуатация, хранение в сыром, холодном месте. Чтобы не допустить поломки велосипеда, ободные колодки нужно обслуживать в профилактических целях как минимум раз в год. Дисковые тормоза настраивают реже — ежегодно 1—2 раза. Если велосипед издает странные звуки: скрип, свист, постукивание, это означает, что проблема в тормозных колодках. Другой признак — плохое реагирование тормозов. Они могут полностью отказать в любой момент. При необходимости отрегулируйте переключатели тормозов на руле. Например, их наклон. Нажимать на переключатели должно быть комфортно и легко. В ином случае, следует настроить их под себя. Что касается дисковых тормозов, их нужно проверять у специалистов. Признаки того, что тормозам нужен ремонт:- Наличие на роторе механических повреждений.
- Плохое состояние тросиков. Даже незначительные дефекты нужно ремонтировать. Обязательно смажьте новый трос.
- Утечка гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. Поврежденную гидролинию заменяют полностью.
- Накопленное масло и грязь. Мастера очищают поверхность ротора и колодки с помощью небольшой наждачки.